Опубликовано: 30.11.2021 Печать

Многие туристы приехав на плато Лаго-Наки в Адыгее, ограничиваются парой дежурных фотографий со смотровой площадки перед кордоном заповедника. Но также можно оплатить вход в сам заповедник и прогуляться по альпийским лугам, наслаждаясь панорамами горных вершин.

Тропа выходного дня на плато Лаго-Наки в Адыгее как добраться

Экотропа начинается от кордона заповедника Лаго-Наки. Добраться сюда не просто — общественный транспорт в этот район просто не ходит. Максимум, что можно сделать — добраться на автобусе от автостанции Майкопа до Каменномостского или Даховской. Оттуда уже нужно будет брать такси до самого плато или искать попутчиков. От Каменномостского до плато по дороге около 40 километров.

Поэтому самый оптимальный способ добраться до плато — воспользоваться легковым автомобилем. Нужно ехать от Майкопа в сторону поселка Каменномостский. Проехав его насквозь перед станицей Даховской поворачиваем направо на мост, и далее по дороге никуда не сворачивая прямо до кордона.

Режим работы и билеты

Кордон Лаго-Наки работает круглосуточно. Но необходимо учитывать, что это горная местность с обрывами и карстовыми воронками, поэтому не рекомендуется здесь гулять в темное время суток.

Проход на тропу выходного дня происходит через кордон. Стоимость нахождения на территории заповедника составляет 300 рублей для взрослых и 150 рублей для детей до 14 лет. Начало новых суток — полночь. Т.е., к примеру, для нахождения на территории заповедника с 23:00 до 01:00 необходимо оплачивать двое суток.

О тропе выходного дня на плато Лаго-Наки в Адыгее

Тропа выходного дня — действительно отличное место для воскресной прогулки всей семьей. Сначала она проходит по грунтовой дороге среди деревьев и скал, а затем выходит на альпийские луга, откуда открываются панорамы на Кавказский хребет.

Тропа начинается от кордона. Туристы, кто приехал на личном автомобиле, могут сэкономить еще примерно 1,5 километра пути, проехав по грунтовой дороге до первого шлагбаума. Но делать это стоит тем, у кого автомобили с высокой подвеской — колея местами достаточно накатана, а посередине очень часто торчат из земли острые камни. Кроме этого, в нескольких местах дорога то резко поднимается, то наоборот уходит вниз.

Тропа выходного дня на плато Лаго-Наки в Адыгее

Воды на плато набрать негде, поэтому стоит запастись ей заранее в достаточном количестве — как минимум по 1,5 литра на одного человека. Нужно учитывать, что если погода солнечная — спрятаться на плато в тень будет негде.

Специального снаряжения для прогулки не понадобится. На ногах лучше всего иметь нескользящие кроссовки. Трекинговые палки не обязательны — серьезных подъемов и спусков здесь нет.

Итак, приобретаем билеты, регистрируемся — и вперед, к приключениям. Первая часть пути идет по грунтовой накатанной дороге. В конце нее будет шлагбаум, контейнеры для мусора и туалет. Чуть дальше по тропе слева будет стоять большая коричневая беседка. Не проходите мимо — от нее влево отходит тропа к первой смотровой площадке. Смотровая вся закрыта деревьями, указателя нет, а потому многие просто проскакивают дальше.

Тропа выходного дня на плато Лаго-Наки в Адыгее

Продолжаем идти по тропе — она здесь достаточно натоптана, и проблем с выбором направления не возникает. Чуть дальше будет развилка с указателем — направо уходит тропа в сторону горы Оштен - это знаменитая «Тридцатка», а налево — тропа выходного дня к еще одной смотровой площадке. Туда мы и направляемся.

Вскоре будет еще одно разветвление — резко влево вверх, или прямо мимо небольшого холма. Основная тропа идет прямо, пойдя по ней можно увидеть первые карстовые воронки с лежащим в них снегом (я там был в середине июля, и снег еще сохранялся). Если пойти влево, можно выйти к необорудованной смотровой площадке на краю плато. От нее можно пойти вдоль обрыва, и в конечном итоге снова выйти на главную тропу.

Отсюда уже можно увидеть вышку сотовой связи, стоящую на небольшом холме. Это — конечная точка тропы выходного дня. Отсюда открывается потрясающий вид на Кавказский хребет, можно сделать отличные фото, да и просто подышать чистым горным воздухом. Здесь установлено несколько лавочек, но многие предпочитают сидеть «на краю». Это, на самом деле, не страшно и не опасно — чуть ниже большой и широкий карниз. Но при правильном углу фотоаппарата его не будет видно.

Насидевшись здесь вдоволь не спешите возвращаться назад. Продолжите движение по тропе вдоль обрыва, ми через 5-10 минут можно выйти к огромной карстовой воронке. Снег здесь обычно сохраняется все лето. В воронку даже можно спуститься — натоптанная тропка ныряет от смотровой площадки влево и вниз.

Тропа выходного дня на плато Лаго-Наки в Адыгее

Можно обойти воронку справа и подняться на вершину небольшого холма. Отсюда открывается отличный вид на россыпь камней среди травы — это Каменное море. А справа вдалеке высится гора Оштен.

На этом прогулку выходного дня можно считать завершенной. Возвращаться назад к кордону необходимо той же тропой, как мы и пришли.